Можно ли красить горячие батареи отопления?

Традиционно у многих домовладельцев ремонтные работы начинаются одновременно с отопительным сезоном. Поэтому проблемы с безопасностью и надежностью старых радиаторов никуда не уходят, и красить батареи в отопительный сезон все равно приходится, хочется того или нет. Лучше все же покрасить горячую трубу отопления, чем рисковать и ждать целый сезон до наступления теплой погоды.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Красить горячую поверхность нужно быстро

Чем лучше покрасить горячие батареи

Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.

Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:

  • Алкидные.
    Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
  • Акриловые.
    Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
  • Краска для батарей.
    Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
  • Масляные.
    Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.

Обратите внимание на: Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками

Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.

Красить или подождать?

Если ремонт практически закончен, и неприглядными остаются лишь батареи, то любому хозяину хочется быстрее избавиться от этого диссонанса. Однако ремонтники со стажем считают, что лучше такие работы отложить до оптимальных — теплых — времен.

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

Есть и еще один легкий вариант — перекрывание подачи теплоносителя. До начала работ дожидаются полного остывания радиатора, а подключают его после высыхания краски. Однако такая возможность присутствует далеко не всегда. Демонтаж батареи — другой экстравагантный способ, который тоже вряд ли способен кого-то воодушевить. Поэтому приходится идти на компромисс — наносить краску на горячую конструкцию. Работа эта подразумевает тщательный выбор краски, точное следование технологии ее нанесения.

Проведение грунтовки

Грунтование поверхности необходимо производить очень тщательно в два слоя. При этом двигаться сверху вниз. Нужно помнить, что именно этот этап существенно влияет на то, настолько качественно будет проведено окрашивание и как долго прослужит результат его результат.

Можно ли красить горячие батареи отопления?Использование грунтовки обязательно

Грунтовку можно выбирать любую. Например, ГФ-021 можно использовать вместе с эмалями МА и ПФ. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, то просто спросите в работников строительного магазина грунтовку того же производителя. Так будет правильнее всего.

Обратите внимание! Если масляную краску нанести (обязательно в один слой) поверх грунтовки, то она повысит теплоотдачу на 5%.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  • Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  • На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  • Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  • Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

Процесс приготовления смывочного раствора:

  • в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  • далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  • смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

подготовка к покраске

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

окраска батареи

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Инструкция по окраске

Правила окрашивания:

  • Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  • Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  • Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  • Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  • Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  • Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  • Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  • Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

Инструкция по покраске батареи

6 советов для покраски горячих радиаторов.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  • На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  • Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  • Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  • После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  • Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  • Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Обратите внимание на: Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Краска для радиаторов

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашиванияСсылка на основную публикацию

Использование алкидных красок

Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах. Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.

Можно ли красить горячие батареи отопления?Окрашивание радиатора

Если вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!

Средняя оценка

оценок более 0

Как выполняются подобные работы?

Только точное соблюдение технологии и корректный выбор составов способны гарантировать приемлемый результат. Несмотря на кажущуюся элементарность, не все знают, как выполнить работу качественно, но быстро.

Инструменты, материалы

Для подготовки и покраски батареи нужно приготовить:

  • грунтовку по металлу, краску;
  • валик (маленький) либо губку, кисти (несколько);
  • наждачную бумагу (среднее, мелкое зерно);
  • полиэтиленовую пленку для защиты пола, стен;
  • растворитель для старого покрытия (например, скипидар);
  • шпатель.

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

Кроме химического способа удаления старой краски применяют механический — вручную, и в этом случае для поверхности сложной конфигурации может понадобиться еще хотя бы один из списка дополнительных инструментов. Это болгарка, дрель или перфоратор (режим «дрель»), шлифовальная машина, шуруповерт большой мощности. И специальные насадки — проволочные щетки.

Подготовка радиатора

Любая качественная работа требует предварительной тщательной подготовки поверхности. Перед началом основного процесса батарею моют, обезжиривают. Для последней операции подойдет простое подручное средство — содовый раствор.

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

В этом случае большую трудность представляет полное избавление батареи от старого покрытия. Однако зачастую такая трудоемкая операция попросту не нужна. Достаточно снять отслоившуюся краску шпателем, а потом обработать поверхности наждачной бумагой, которая прекрасно справляется даже с густыми потеками давно засохшей краски и ржавчиной. Если радиатор чугунный, то идеал недостижим в любом случае, такая поверхность не сможет стать гладкой из-за свойств самого материала. После удаления старой краски поверхность снова обезжиривают.

Следующий этап — обработка батареи антикоррозийной грунтовкой. Если его пропустить, особенно если решено использовать акриловый краситель, то со временем (весной, летом) хозяева станут свидетелями отшелушивания покрытия, появления ржавчины. Слой грунтовки спасет от таких неприятностей.

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

И здесь есть некоторые особенности. Если впоследствии будет использоваться отечественная краска, то и грунтовка может быть российского производства. Импортный продукт более требователен: ему нужен грунтовочный состав того же производителя, причем той же марки. После высыхания переходят к основному действию.

Окрашивание батареи

Перед выполнением окрашивания стены и пол закрывают полиэтиленовой пленкой. Обязательно читают инструкцию, перемешивают содержимое, разбавив его небольшой порцией воды. Сам процесс начинают с труднодоступных мест, используют тонкие инструменты и/или кисточки, имеющие изогнутую ручку.

Снаружи используют валик и широкие кисти. Нанесение краски идет сверху вниз. Чтобы покрытие было качественным, надежным, необходимы два слоя. Второй наносят после полного высыхания предыдущего.

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

Краску-аэрозоль распыляют таким образом, чтобы расстояние от баллона до поверхности было как минимум 300 мм. После завершения окрашивания помещение проветривают, а дверь в комнату закрывают. Это требование касается любой разновидности красящего состава.

Подготовка к работе и покраска

Для того чтобы разобраться как покрасить радиатор, нужно знать принцип этой работы.

Как и любой вид работ в строительной отрасли, окрашивание производится только после подготовки поверхности. Прежде всего нужно убрать загрязнения и обследовать изделие на наличие коррозии.

После удаления старого слоя краски и грязи батарею нужно вымыть тряпкой, смоченной в воде. Места вздутия необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, в случае обнаружения прогнивших областей обязательно устранить их.

На финальном этапе подготовки вся поверхность радиатора должна быть покрыта грунтовкой. Если для покраски будет использоваться материал, не требующий нанесения грунтовки, то этот этап пропускается.

Для того чтобы очистить прибор от старого слоя краски и различных загрязнений, можно воспользоваться одним из способов:

  • механическим;
  • химическим.

Для химического способа применяются специальные растворы на основе растворителей и кислот. Смесь можно купить в специализированном магазине или приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для самодельного раствора нужно подготовить:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • 10-литровую емкость.

Готовится раствор просто. Сода растворяется в воде при температуре 60 градусов. После ее полного растворения мелкими порциями добавляется известь. Вводить ее нужно строго постепенно, чтобы не привести к образованию большого количества пены.

батареи_покраскаЧтобы самодельно покрасить батареи потребуется некоторый материал

При механическом способе применяется наждачная бумага или специальный скребок. Вручную зачищать поверхность довольно сложно и долго. Можно воспользоваться специальной насадкой на дрель или же шлифмашинкой. При этом нужно строго соблюдать правила безопасности и действовать очень осторожно, дабы не повредить батарею.

Задумываясь о том, как красить горячую батарею отопления и можно ли сделать это без особых навыков, бояться не стоит. С этим справится даже новичок, достаточно лишь знать основные правила работы.

Перед покраской нужно подготовить рабочее место, постелить на пол полиэтилен или газеты, защитить стену, прикрепив на нее плотную бумагу или картон, а также приготовить инструменты.

Краска наносится кисточкой плавными движениями по направлению сверху вниз — так можно красить теплые батареи, не оставляя потеков. Слой нужно делать тонким и равномерным. После высыхания первого слоя наносится второй.

Внутренние поверхности батареи рекомендуется красить в первую очередь, чтобы не пачкать руки в процессе. Если сложно сделать это кисточкой, то можно использовать маленький валик или даже старую зубную щетку с гнущейся головкой.

Материалы, противостоящие теплу

Радиаторы — слабое звено, так как контакт с водой способствует образованию очагов коррозии. Именно для ее предотвращения так важно регулярное окрашивание. Составы тоже необходимо использовать специальные: они не должны отслаиваться, бояться повешенной температуры, а также быть в состоянии сохранять блеск, защитную пленку и цвет на протяжении долгого времени. Другое требование — отсутствие резкого запаха, который в отопительный сезон просто непереносим, к тому же он крайне опасен.

Для покраски горячих батарей рекомендуют приобретать такие виды материалов:

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

  • Акриловые. Такие составы совершенно лишены резкого удушливого запаха, поэтому могут использоваться даже в детских комнатах. Они могут выдерживать температуру до 80°, как раз такой показатель жар батареи обычно не превышает, или делает это крайне редко. Другие несомненные плюсы — быстрое высыхание (слой в час), долгое сохранение первоначального цвета, адекватная цена. Это самый лучший вариант, не требующий длительного проветривания.
  • Алкидные. Эти краски (эмали) — чемпионы, если говорить о термостойкости, они способны с легкостью выдержать температуру до 150°. Зато такие составы очень сильно «благоухают», поэтому нужна качественная, длительная вентиляция, а морозные зимы вряд ли заставят хозяев отважиться на такой подвиг. Другая ахиллесова пята эмалей и красок — постепенное появление желтоватого оттенка на светлых покрытиях.
  • Специальные составы — для радиаторов. Они — разновидность акриловых красок, их смешивают со специальными растворителями. Их преимущества — отличная укрывная способность, глянцевая пленка, остающаяся на радиаторе долгое время. Перед покраской батарей зачастую нет необходимости в грунтовании поверхности.
  • Масляные краски — самый известный, некогда практически единственный вид. Сейчас его вытеснили новые материалы, так как эти составы слишком долго сохнут, отличаются сильным запахом, а покрытие не может похвастаться долговечностью.
  • Водоэмульсионные составы — еще одна подходящая кандидатура, так как не имеет запаха. Но и у нее есть недостатки: материал быстро пересыхает, из-за чего невозможно образование качественной пленки, имеет недостаточную устойчивость к истиранию.

Можно ли красить горячие батареи: как правильно, как лучше поступить?

Помимо вышеперечисленных материалов для окраски батарей можно применять аэрозольные автомобильные эмали. Такой вариант покрытия обещает равномерность покрытия даже в труднодоступных местах, ускоряет работу. Экономный расход материала — еще один плюс этого варианта.

Краски, имеющие эффект «горячего отверждения», высыхают менее чем за час, однако для того, чтобы покрытие приобрело оптимальную механическую прочность, необходим больший срок. Обычно он составляет 2-3 часа.

Методика покраски

Перед тем, как покрыть краской отопительные батареи в отопительный период, необходимо познакомиться с правилами проведения работ и приобрести необходимые инструменты и материалы.

Качество покраски зависит от выполнения технологии поверхностной подготовки к малярным работам и от правильно выбранной краски. Сам процесс покраски горячей батареи доступен любому новичку, однако некоторые секреты мастерства, нижеприведенные, смогут помочь сделать данную работу быстрее и с более хорошим качеством.

Инструменты и материалы

Прежде чем покрыть краской горячие отопительные батареи в квартире, необходимо купить материалы и инструменты.

Из материалов понадобится:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдёт и специализированная водоэмульсионная, а вот от краски на масляной основе лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для устаревшей краски;
  • грунтовка по металлу;
  • пленка из полиэтилена для защиты пола и стены.

Необходимо приготовить такие инструменты:

  • скребок для снимания покрытия которое уже устарело;
  • наждачку средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с выгнутой ручкой шириной 20 мм.

Работы по подготовке

Первым делом от правильно проведенной подготовки основания зависит, получится ли окрасить батареи в зимний период с хорошим качеством.

При приготовлении поверхности отопительного прибора для окраски, следует придерживаться следующей очередности действий:

Батарею нужно высвободить от грязи и пыли.
Дальше отопительный прибор с большим вниманием осматривают с целью обнаружения на поверхности коррозийных очагов.
На другом шаге подготовки необходимо снять старое лак, для чего применяют наждачку и скребок.
Очищенная поверхность отопительного прибора отделывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на красящуюся поверхность позволяет поровнять основание, удалить очень маленькие поры, что обеспечит более хорошую сцепку краски и металла

Грунтовка выбирается с учетом типа краски.
Рабочее место стелится пленкой на основе полиэтилена. Обезопасить необходимо не только пол, но и стены вокруг отопительного прибора.

Главная затрудненность подготовки состоит в удалении покрытия которое уже устарело. Есть несколько вариантов спасения от устаревшей краски, но очень доступным считается химический способ. Для подготовки смывочного состава понадобится приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также понадобится 5 л воды.

Этап готовки смывочного раствора:

  • в большую емкость (не меньше 10 л) льют горячую воду и разводят в ней кальцинированную соду;
  • дальше маленькими дозами добавляют гашеную известь;
  • смесь тщательно смешивается, после этого ей необходимо дать отстояться 10-15 минут.

Смесь которая уже готова к использованию наносят на поверхность отопительного прибора, могут выдержать 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе чистки краски с батареи наиболее оптимально применять дрель с особенной насадкой. При производстве работ не следует сильно жать на инструмент, чтобы не повредить целость металла.

После выполнения всех пунктов поверхностной подготовки к покраске, приступаем к ключевым работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется держаться таких правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от проникания краски. Если нужно, уложить добавочные пленочные полотна;
  • В начале работы следует прочесть инструкцию к красочному составу и если будет необходимость перемешать содержание банки, для получения однородной массы;
  • Покрывать краской отопительный прибор начинают с очень неудобных и тяжелодоступных мест. Для данных работ применяют узкие кисти флейц и кисти с выгнутой ручкой;
  • Внешние части отопительного прибора красят более широкими кистями или маленьким валиком;
  • Покрывать краской рекомендуется сверху вниз. Аналогичным образом легче избежать потеков;
  • Для получения хорошего покрытия надо нанести 2 слоя краски. Второй слой наносят после полного схватывания первого слоя.

Если для работы выбрали баллончик с аэрозольной краской, разбрызгивание делают с расстояния не меньше 300 мм.

Как только работы закончены рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные советы разрешают снять вопрос, можно ли покрывать краской батареи при включенном отоплении – при воплощении всех требований, батареи отопления могут быть покрашены даже при большой температуре в системе теплопроводов.

Советы опытных мастеров

Любой тип батареи требует соблюдения некоторых правил.

  • Радиаторы конвекторного типа. Чтобы не уменьшить теплоотдачу, невидимые элементы — алюминиевые конвекционные пластины — красить не рекомендуют. В этом случае покрывают только съемный корпус — защитный кожух.
  • Чугун. Если в квартире установлены батареи старого образца, то на горячие отопительные приборы лучше наносить краску тончайшим слоем.
  • Алюминиевые либо биметаллические радиаторы. Такие конструкции требуют покрытия алкидной эмалью.
  • Все операции, включая мытье, обезжиривание и очистку от старой краски, обязательны во всех случаях.

Лучше брать специальную краску, предназначенную именно для радиаторов, но составы перед нанесением на горячую поверхность следует немного разбавить водой, так как любая краска густеет из-за высокой температуры, а значит, на батарее могут остаться разводы.

Хорошее проветривание обязательно. Его необходимо обеспечить независимо от того, каким видом краски пользовались хозяева. Так как запах на горячих поверхностях усиливается, то из квартиры лучше заранее увести маленьких «обитателей» — как детей, так и животных.

Можно ли красить горячие батареи? Да, можно, однако осторожно, так как шанс надышаться, «угореть» все же велик. Точное следование инструкциям, а также взятие на «вооружение» респиратора позволит избежать неприятных последствий.

Много полезной информации можно отыскать в этом видеоролике:

Полезные советы

Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:

  • Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
  • В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
  • Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
  • Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.

Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбратьНезависимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий